На аэродроме присутствует множество различной техники, которая обслуживает воздушные судна. К примеру, чтобы заправить топливом самолеты, применяют автотопливозаправщик. Обычно используется топливо типа Т-1 или РС.
Эта машина может транспортировать до 25 тонн спецжидкости, при этом выдержать самые экстремальные климатические изменения.
Комплекс топливозаправщика состоит из нескольких частей. В первую очередь это цистерна и насосная станция, которые выполняют основные функции. Также есть дополнительные элементы в виде полуприцепа, тягача и электроустройств.
Резервуаром для спецжидкостей является цистерна, которая закреплена прочными опорами. При помощи стального пояса кабина соединена с днищем цистерны. Для вентиляции в кабине водителя имеется люк, а для управления в ночное время есть светильники.
Чтобы полуприцеп авиатехники находился в горизонтальном положении, установлены опоры и тягач. Управление осуществляется за счет ручного гидравлического насоса. Общий объем гидравлики составляет 13 литров, а максимальное давление – 16 Мпа.
Как правило, насосная станция работает благодаря следующим деталям:
Стоит отметить, что насос способен перекачивать спецжидкость при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию. Такое устройство, как счетчик-литромер следит за уровнем топлива в цистерне.
На топливозаправщике есть очистительный фильтр, который избавляет топливо от различных примесей. Фильтры полностью зависят от перепадов давления и качества специальной жидкости.
Также на авиационной технике имеется станционная установка, которая предназначена для пожаротушения. В данном случае трубопроводы проходят по капоту двигателя. Система тушения пожара окрашена в ярко-красный цвет.
Автотопливозаправщик оснащен мощной системой освещения, которая состоит из габаритных светильных приборов и источника питания. Авиатехника получает питание от нескольких аккумуляторных батарей. В кабине присутствуют плафоны с лампами.