Вероятно, мало кого не может не заворожить пролетающий в небе самолёт, и, кстати, даже на взлётной полосе восхищающий своими совершенными формами, огромных размеров лайнер выглядит величественно.
Однако, сколько же различной аэродромной спецтехники задействовано для обслуживания воздушных судов и взлётно-посадочных полос и прочей территории аэропорта для безопасных полётов и бесперебойной работы аэропорта.
На земле самолёт необходимо мыть, заправлять, своевременно проводить регламентные мероприятия по диагностике его систем и агрегатов, самолёт нужно буксировать, грузить и разгружать. И для обычного пассажира, непосвящённого в тонкости обслуживания воздушных судов, перечень необходимых работ может показаться бесконечным.
Обслуживание самолётов в аэропортах проводят специалисты различных служб, используя для этих целей специальный транспорт и оборудование.
Современные воздушные суда, при огромных объёмах пассажирских и грузовых перевозок, совершенно беспомощны без использования аэродромных специальных транспортных средств, которые обеспечивают жизнедеятельность аэропортов и безопасность полётов, объединённых в ёмкое, и довольно точное определение – аэродромная техника.
Так доставка к самолёту пассажиров, выполняется специальными аэродромными автобусами, которые отличаются от традиционных городских, низкой платформой, отсутствием сидячих мест и шириной салона. А такой популярный перронный автобус как Cobus 2700S имеет двери не только лишь правому, но и по левому борту.
Для посадки пассажиров в салон самолёта производится с помощью пассажирских трапов. Все эти механические средства представляют самоходные конструкции, и приводятся в движение электродвигателями.
Разновидностей моделей этих механизмов существует много, и внешне, они практически отличий не имеют, но для специалистов об этих различиях свидетельствуют их обозначения - СПТ-104, СПТ-114, СПТ-154. У трапов этих моделей существуют, определённы недостатки; они узки, и позволяют обеспечить доступ в салон только после предварительного открытия дверей.
Подобных неудобств не возникает при использовании трапов рижского производителя LAS-1. Есть самоходные трапы ТТА-С с приводом от дизельного двигателя. Здесь лестница выполнена в телескопическом варианте, что значительно расширяет возможности в обслуживании по высоте воздушных суден; от 2.4 м. (ТУ-134) до огромных аэробусов, высота которых достигает до 5.8м.
Более широкими функциональными возможностям обладают телескопические трапы, которые производит компания FMC Airport Systems. Их можно смело назвать своеобразными коридорами соединяющими аэровокзал с воздушным судном любого практически, вида.
Самолёты как с наружи, так и внутри салона должны представлять эталон безупречной чистоты, и для этого существует специальная команда, специальными машинами - МКУ, комплексной уборки и мойки.
Для уборки туалетов существует машина АС-161, в задачу которой чистка, и обновление заправки ёмкостей туалетов специальными химическими реагентами. И только после полного завершения уборки, пассажиры допускаются на посадку.
Разумеется, это далеко не полный перечень машин, которые обеспечивают обслуживание самолётов в аэропортах для их безопасной эксплуатации.