Обеспечение наземного обслуживания на аэродромах и в аэропортах является сущностью конкурентоспособности в сфере авиаперевозок.
Как показывает практика, именно техника для аэродромов становится первоочередной головной болью для молодых авиакомпаний.
От того, насколько качественно организованная сфера обслуживания аэропорта, зависит авторитет компании, восприятие услуг клиентами, удовлетворенность партнеров, а также финансовые и экономические результаты деятельности.
Согласно мировой практике, успех авиакомпаний определяется отношением к наземному обслуживанию взлетных площадок и летательных аппаратов.
Если говорить об обслуживании отечественных аэропортов, то здесь подобные мероприятия регламентируются нормативными актами конца прошлого века.
В результате – большинству аэропортов приходится мириться с высокими удельными затратами. Основная масса местных и региональных аэропортов не в состоянии обеспечить высококлассное обслуживание и прием воздушных судов.
В последние десятилетия отечественная авиационная сфера по-прежнему не способна купить авиационную технику нового образца.
Причиной этому пережитки экономических кризисов и плановой экономики, что, собственно, отличает отечественные аэродромы от площадок европейского образца.
Отличия в обслуживании отечественных и иностранных аэропортов
Разница в способах обслуживания аэропортов в наших широтах и в развитых странах мира просто очевидна:
– наземное обслуживание происходит непосредственно персоналом аэропорта, реже силами частичного аутсорсинга или партнерами по бизнесу;
– аэропорты экономически развитых стран обслуживаются специализированными операторами.
Недостаточная поставка аэродромной техники и контраст в принципах ведения бизнеса является результатом действия механизмом антимонопольного законодательства и недостаточного уровня конкуренции.