Особенности
Эти этапы сервиса в больших аэропортах не менее важны, учитывая значительный на сегодняшний день, уровень пассажирских авиаперевозок и вместимость современных воздушных лайнеров.
Это мероприятие является первоочередной задачей, после их приземления.
Разумеется, такой процесс не может быть выполнен качественно и оперативно без использования специальной аэродромной техники.
Воздушное судно после приземления непременно встречает специальный автомобиль, который сопровождает самолёт к месту стоянки, где должна производиться высадка пассажиров, а затем и выгрузка багажа.
Можно представить, сколько бы времени отнимал такой процесс, если бы службы перевозок аэропортов не располагали новейшими средствами для перемещения пассажиров и быстрой обработки багажа. В этот аэродромный парк механических машин входят:
Весь процесс проходит быстро и слаженно, причём в таком сложном механизме практически исключены сбои, несмотря на внушительный и круглосуточный показатель грузовых потоков.
Современная оснащённость высокотехнологичным оборудованием позволила сделать процесс более эффективным и экономичным за счёт сокращения времени на обработку багажа.
А наряду с этим, и путём значительного снижения затрат на содержание значительного числа обслуживающего персонала служб отдела перевозок, если сравнивать с минувшим временем.
Технические средства, обслуживающие пассажиров при посадке и высадке, и их перевозкам от терминалов к самолётам для вылета, а с прибывших рейсов в зону прибытия аэровокзала.
Это, по сути, первые аэродромные средства обслуживания, с которыми пассажиры сталкиваются в аэропорту. Как только прибывший борт доставляется на стоянку, к нему подаются самоходные трапы и специальные автобусы.
Сегодня эти механические средства имеют совершенно обновлённые до современного уровня, технические возможности и привлекательный, под стать современным лайнерам, внешний облик.
Все современные трапы, используемые в крупных аэропортах России, в основном модели производства Рижского завода LAS-1. Они обладают широким диапазоном возможности на предмет обслуживания по высоте, в зависимости вида воздушного судна. Он может варьироваться от - 2.4 (ТУ-134) до 5.8 (А-340) метра.
Но это ещё не все положительные свойства прибалтийских трапов ТТА-С. Их, можно использовать в любую погоду, поскольку посадочная площадка с лестницей на таких трапах, закрыты прозрачным пластиком.
Доставка пассажиров для посадки от терминала аэровокзала к самолётам и обратно, осуществляется специальными автобусами. Их технические возможности характерны в следующем: такие автобусы имеют более широкий салон, в сравнении с обычными, которыми мы привыкли пользоваться в городе.
Достаточно широкие двери для входа расположены с обеих сторон автобуса, а места для сидения практически отсутствуют, что позволяет значительно увеличить их вместимость.
К примеру, в автобусе Neoplan-9022L, который вмещает 170 пассажиров, имеет лишь 10 посадочных мест. Однако пассажиры не чувствуют себя стеснёнными. Всё компенсирует ширина салона и внушительных размеров накопительные площадки.
Кроме того, в аэродромных автобусах кузов должен иметь низкую посадку, и функцию книлинга—техническая возможность, позволяющая на остановке слегка наклонять кузов.