Обоснование необходимости мероприятия
До поры, пока будут существовать авиационные перевозки, всегда будет требоваться целый цикл подобных мероприятий.
Они предусмотрены как необходимая мера в обеспечении безопасности для экипажа и пассажиров, а вместе с этим эффективной функциональности систем и агрегатов на борту во время пребывания воздушных судов в полёте.
Что достигалось, и будет всегда обеспечиваться исключительно высоким уровнем предполётного обслуживания самолёта специалистами аэродромных служб. Это основополагающий и непременный принцип, которым они обязаны руководствоваться в силу своих профессиональных обязанностей.
Помимо того, служба обслуживания, должна позаботиться о высоком уровне комфорта пассажиров в полёте. Чтобы на борту было всё для этого необходимое.
Ведь полёты на большие расстояния могут выполняться продолжительное время. В таких случаях, не всегда предусмотрены промежуточные посадки между пунктами вылета и назначения, и чаще всего, для их совершения попросту не существует реальной возможности, либо они нецелесообразны.
Прежде чем совершать очередной полёт, воздушное судно нуждается в мойке, чистке; его нужно заправлять, загружать, и выполнять ещё большой перечень крайне важных технических манипуляций, без которых оно не будет допущено к полёту.
Поэтому, на аэродромах всегда можно наблюдать, сосредоточенность большого количества снующих вокруг самолётов самоходных машин; специально для технического и других, предусмотренных регламентом видов обслуживания.
Возможности рынка
Сейчас отечественный рынок аэродромного оборудования успешно освоен многими компаниями, деятельность которых связана с поставками для аэропортов страны, не только аэродромной техники российского производства.
Много разнообразных, высокого класса специальных машин, предназначенных для обслуживания самолётов, поставляется из-за рубежа.
Такие компании за сравнительно небольшой период на этом поприще, сумели наработать определённый практический опыт по эффективному обслуживанию импортной техники. Эффективность обеспечивается благодаря тесному сотрудничеству с зарубежными производителями.
Это позволяет сократить до минимума простой технических средств, когда возникают проблемы по причине поломок. Благодаря тесным контактам поставщиков с производителями, оперативно решаются любой сложности задачи по поиску и своевременной доставке востребованных запасных частей.
Следственно, обеспечивается и соответствующая оперативность в качественном ремонте неисправных средств импортной аэродромной техники. А это немаловажный фактор, учитывая, что простой таких специальных средств, негативно сказывается на работе аэропорта в целом.
Основные технические средства аэродромной техники, назначение и возможности
Наземные самоходные машины, обслуживающие аэропорты, позволяют решать самые важные задачи в обслуживании не только воздушных судов, а и взлётно-посадочной полосы.
Зимой нельзя обойтись без снегоуборочных машин. Есть ещё и такие машины, что обрабатывают взлётную полосу средствами против обледенения.
В целом же взлётная полоса постоянно находится под пристальным вниманием диспетчерской службы. С помощью высокотехнологичного оснащения она отслеживается на предмет присутствия на её поверхности посторонних предметов, и если что-либо обнаруживается, в работу задействуют уборочную машину.
Непосредственные, и обязательные, предусмотренные регламентом и нормами безопасности, мероприятия, по предполётному техническому обслуживанию воздушных лайнеров, обеспечивают авиатехники различного профиля подготовки.
Для этого в аэропортах существует ряд соответствующих авиатехнических служб, специалисты которых, а этим и заняты именно авиатехники.
Они конкретно отвечают за обслуживание того или иного оборудования, электронных приборов навигации и управления, связи, средств контроля над работой силовых агрегатов, шасси и прочего оснащения воздушных судов.
Чтобы всё это работало как швейцарские часы, авиатехники задействуют в работу мобильные установки, оборудованные специальным оснащением.
Специальное технологическое оснащение производитель, как правило, размещает на грузовых платформах различных марок автомобилей. Их можно обозначить следующим перечнем по их целевому предназначению:
Бортовая сеть питания воздушных судов имеет свои особенности. Потребители электросети на борту самолёта для нормальной работы должны быть обеспечены постоянным напряжением 28,5 вольт с частотой тока 400 Гц.
Все эти параметры при обслуживании самолёта на аэродроме задаются установками АПА. Сегодня их существует много модификаций, и в небольшом обзоре всех не перечислить.
В целом, все базируются на платформе грузовых автомобилей и оснащены специальными преобразователями напряжения, а также коммутационной системой защиты и измерительными приборами.
Использование пусковых установок, обеспечивает лёгкий запуск двигателей и сберегает их ресурс.