Для того чтобы организовать полеты на основе регулярности и безопасности, с высокой эффективностью применяется системное обеспечение полетов. Воздушный кодекс Российской Федерации обязывает проводить специализированное обучение экипажей и снаряжение летательных аппаратов.
Должна проводиться проверка оперативного состояния наземных служб, аэродромная техника должна быть проверена на предмет готовности к проведению взлета и посадки.
Необходимо проводить мониторинг метеоусловий на протяжении всего пути. Экипаж должен иметь допуск на ЛА именно того типа, на котором будет совершаться полет в аналогичных условиях.
Летательный аппарат может получить допуск к вылету, имея определенный запас керосина, полетного задания и документации отвечающей требованиям на борту (бортовой журнал, руководство по эксплуатации, свидетельство о регистрации, разрешительные документы на радиооборудование и документы о допуске к полетам).
Основное руководство в обеспечении полетов с земли принимает на себя IAS. Инженерно-авиационная служба вылетов совершаемых на регулярной основе состоит из:
Службы аэродромов обязаны поддерживать в состоянии постоянной готовности для взлета, посадки, руления взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места отстоя летательных аппаратов.
Для гарантии наибольшей безопасности полетов необходимо оборудовать все авиационное оборудование, транспорт и машины, обслуживающие взлетно-посадочную полосу проблесковыми маячками и габаритами, работающими независимо от освещения и времени дня.
Для обеспечения безопасного взлета и посадки на взлетной полосе необходимо обеспечить:
Надежность полетов зависима от соответствия ГСМ и других технических жидкостей, заправляемых в летательные аппараты техническим нормам. Эту функцию выполняет служба ГСМ аэродрома. Она же гарантирует, что авиатехника будет вовремя заправлена и готова к полету.
Штурманское обеспечение организует оперативное оповещение об аэронавигационных показателях, которые используются на протяжении всего маршрута от начальной точки до конечной.
Досмотр вылетающих лиц, клади и багажа – главное действие обеспечивающее предупреждение действий, которые могут помешать работе авиации. Дополнительный осмотр ЛА проводится в соответствии со списком мест осмотра (своим для каждого ЛА), огораживание территорий, для невозможности нахождения лиц, не допущенных на территорию авиапредприятий.
За сохранность летательных аппаратов на территории аэродрома ответственность несет авиатехник. Его роспись стоит в книге приема-передачи ЛА на обслуживание или под охрану.