Каждый воздушный аппарат прежде, чем взлететь проходит несколько этапов проверки. Ведь от технического и сервисного обслуживания зависит состояние самолета. Тем более безопасность пассажиров – это главная задача всей технической бригады.
На данный момент существуют определенные нормы и правила, которые отвечают всем международным стандартам. Техническое обслуживание полностью регламентировано.
Виды проверок
Самым простым видом проверки самолета считается транзитная, так как она нацелена на визуальное восприятие корпуса летательного аппарата. То есть в первую очередь осматривается внешний вид самолета. Безусловно, перед каждым вылетом выполняется эта процедура осмотра.
На наличие дефектов смотрит техник, который должен приостановить вылет, если обнаружил повреждения обшивки. Так же в его обязанности входит осмотр двигателя и всей системы.
Каждый день специалисты должны производить технический осмотр всего самолета. Выполняется эта работа каждые 24 часа. Обычно такая проверка проходит в ночное время.
В данном случае профессиональные инженеры ищут на корпусе явные повреждения и узлы. Так же специалисты проверяют уровень жидкости в системе и осуществляют контроль аварийного оборудования.
Следующий осмотр называется еженедельной технической проверкой. Данная проверка занимает у инженера не менее 6 часов. Каждую неделю по расписанию специалисты выполняют свою работу.
Во-первых, они смотрят наличие масла и других жидкостей. Если есть необходимость, то делают замену масла. Сюда же можно отнести проверку обшивки самолета, шасси, генератора и всей системы в целом. Под руководством инженеров проверяются огни и авионика.
Все перечисленные проверки не являются финишем осмотра самолета. Есть определенные правила, которые предусматривают проверку через каждые 850 часов налета. В узком кругу инженеров эту проверку называют A-check, которая подразумевает глубокое техническое мероприятие аппарата.
Данная работа выполняется в специальных зонах, так как для этого необходимы технические приборы и инструменты. Чтобы пройти все этапы проверки самолет должен прибыть в эту зону строго по времени. Время технического осмотра примерно 55 часов.
Когда самолет прибывает на эту проверку, то он должен в обязательном порядке пройти несколько этапов. В данном случае это внешний осмотр конструкции и выявление визуальных повреждений.
Так же тщательно осматривается СКВ и светотехническая аппаратура. Специалисты согласовывают проверку гидросистем воздушного судна, чтобы обеспечить самолет оптимальными стояночными тормозами.
Проверка B-Check проводится через каждые полмесяца, которая может в себя включать A-check. Руководство в данном случае привлекает около 200 человек, чтобы провести качественный осмотр. Время на данное мероприятие выделяется около трех дней.
Через каждые два года так же проходит проверка, которая называется С-Check. Для осмотра нанимаются специалисты, которые в течение 25 дней наблюдают за процессом работы всех механизмов самолета. В это время в ангаре присутствует не менее 5000 работников, которые схематически разбирают аппарат по компонентам.
Самым крупным техническим обслуживанием воздушных судов является D-Check. Стоит отметить, что проверка эта проходит всего один раз в шесть лет. Но тут все зависит от типа самолета и модели. При осмотре лайнер загоняют в большой ангар на несколько месяцев. В этом помещении техники досконально осматривают самолет.
Чтобы проверить каждую деталь лайнера, работники ангара разбирают аппарат на части. В процессе осматривается топливный бак, двигатель, руль, электроника, обшивка сидений и многое другое. В конце по результатам обследования, идет процесс переоборудования салона и в целом воздушного судна.
Резюме
Чтобы обеспечить самолету полноценный ресурс прочности, необходимо соблюдать нормы и правила бережного подхода. Когда проводится проверка самолета, то сравнение с автомобилем не допускается, так как ответственность слишком высока.
Например, пассажирские самолеты могут эксплуатироваться не более 35 лет. А вообще срок службы зависит от частых вылетов и бережного ухода за летательным аппаратом. Не стоит забывать о постоянном обслуживании воздушного судна, так как от этого зависят миллионы жизней.