В салоне самолета каждый пассажир может получить полноценное обслуживание и комплекс различных услуг. Обычно обслуживанием пассажиров занимается персонал, который заранее обучался на специальных курсах. Они должны обеспечить всех безопасностью и оказать преждевременную помощь, если таковая потребуется.
Стоит помнить, что услуги и обслуживание персонала, а так же комфорт салона зависит от класса поездки. Комплекс услуг меняется в зависимости от длительности перелета или вида самолета.
Сюда же можно причислить обслуживание пассажиров, включая такие области, как информирование, медицинская помощь, общественное питание. Кстати, бортпроводник должен постоянно находиться возле пассажиров, пока они не выйдут из салона. Такой этикет позволяет качественно обслуживать пассажиров.
Правила поведения бортпроводника
Бортпроводник начинает свою работу с приветствия пассажиров на борт самолета. Ведь настроение и общее состояние пассажиров во много зависит от позитивного настроя проводников. Чтобы быть учтивым, бортпроводник должен оказать помощь при входе в салон.
В самом салоне бортпроводник должен помочь с одеждой, местами и другими вещами, которые понадобятся на тот момент. У каждого проводника есть информационный лист, где записаны все пассажиры самолеты. Перед вылетом он должен проверить всех на местах.
Так же в его обязанности входит обеспечить каждого пассажира питанием и распределить рацион на день. Только лишь после всех заявленных требований, командир экипажа готовится к полету. Те же правила выполняются после посадки пассажиров.
Требования до взлета
Еще до начала взлета все бортпроводники должны привести не только в порядок салон, но и раздать каждому пассажиру газету или журнал. Если есть необходимость, предложить медицинскую помощь.
В редких случаях бортпроводник может провести индивидуальный разговор с пассажиром, чтобы избежать конфликта. По правилам бортпроводник перед вылетом зачитывает приветствие, тем самым поднимая невольно настроение пассажиров.
Важной частью является ознакомление с аварийно-спасательным оборудованием на случай экстренной ситуации. Все пассажиры до одного должны закрепить ремни безопасности перед вылетом, иначе взлета может и не быть.
Условия полета
Согласно регламентированному правилу обслуживание пассажиров происходит через некоторое время после того, как самолет взлетел. Действия направлены на то, чтобы во время взлета в салоне царил порядок.
Технология обслуживания заключается в индивидуальном уходе пассажиров. Каждый сидящий в салоне человек может полностью рассчитывать на оказание медицинской помощи, получение необходимой информации, как по безопасности, так и в целом о самолете.
Инструкция по поведению в салоне написана для всех пассажиров одинаковая, но контроль осуществляет лишь бортпроводник. Пассажир вправе потребовать от бортпроводника своевременное питание, чистоту и кондиционирование.
В некоторых случаях пассажиру могут предложить алкогольные напитки. Во время полета бортпроводники должны следить за атмосферой в салоне, чтобы внутри самолета не было ни конфликтов, ни ссор. Пассажиры не имеют право входить в кабину к командиру, это строго запрещено.
Когда начинает снижаться самолет, бортпроводники заканчивают обслуживание пассажиров и готовятся к сдаче салона. Все приборы, в том числе и бытовые, должны быть на месте.
Так же очень важно отключить все электроприборы от сети. Безусловно, рабочее место бортпроводника должно быть в полном порядке. Чтобы доказать, что все на месте, проводники заполняют специальную документацию, где берут на себя определенную ответственность.
При снижении самолета, бортпроводники информируют салон и просят закрепить ремни безопасности. В обязательном порядке проводники сообщают командиру о готовности пассажиров к посадке. Сами же бортпроводники должны сесть на служебное место и обезопасить себя от воздушных качек.
После того, как сел самолет, проводники оказывают индивидуальную помощь пассажирам и помогают выйти из салона. На этом обслуживание пассажиров заканчивается.