Для сокращения времени, которое требуется экипажу на подготовку воздушного судна к отправке, услуги по ремонту техники и основной объем мероприятий, направленных на обслуживание воздушного транспорта берут на себя специальные наземные службы.
В тоже время, при выполнении подобных работ возникает целая масса потенциально опасных факторов, как для обслуживающего персонала, так экипажа и пассажиров.
Наибольшую опасность скрывают в себе:
Требования к безопасности работы экипажа
Безопасность экипажа воздушного транспорта во многом зависит от конструктивных особенностей воздушного судна. Так, одним из основных опасных факторов для экипажей являются вредные химикаты, которые широко применяются при выполнении авиационно-химических работ, обслуживания суден.
Для обеспечения безопасности при эксплуатации воздушных суден с высоко размещенными двигателями, крыльями, входными дверями, требуются особые трапы пассажирские. Пренебрежение подобными требованиями безопасности, зачастую, приводит к падению членов экипажа и обслуживающего персонала с высоты.
Требования безопасности при подготовке экипажа к полету
При перемещении экипажа по направлению и от воздушного судна необходимо придерживаться установленных маршрутов согласно разметке, проявляя внимательность во избежание столкновения с автотранспортом и средствами, при помощи которых осуществляет проверка гидросистем воздушных судов и прочие операции.
Экипажу также нужно проявлять осмотрительность при движении по неровным участкам бетонных покрытий, на которых случается обледенение поверхностей, а также размещается аэродромное оборудование.